МАЗ-502 (1957)


  • Номер по каталогу: АМ-8-15
  • Бортовой 4х4, 1957г.
  • Начало выпуска модели: март 2015
  • Другое исполнение модели: нет
МАЗ-502 (1957) МАЗ-502 (1957) МАЗ-502 (1957)







Прототип МАЗ-502 (1957)

  • Год выпуска: 1957г.
  • Автомобиль повышенной проходимости МАЗ-502 был разработан на Минском автозаводе по заказу Министерства обороны СССР. Базой для создания нового автомобиля послужил лесовоз МАЗ-501. От него МАЗ-502 унаследовал всю трансмиссию с не отключаемым передним мостом. То есть привод на все колеса был постоянным. Вместо лесовозного оборудования на раму была установлена металлическая грузовая платформа. Откидным был только задний борт. Штатно автомобиль комплектовался надставными бортами с дугами для тента и откидными скамейками. Это давало возможность перевозить не только грузы, но и личный состав. На МАЗ-502 с целью повышения проходимости были установлены односкатные дисковые колеса большого диаметра.

    После государственных испытаний МАЗ-502 был принят на вооружение ВС. Применялся в частности, как артиллерийский тягач, служил базой для спецтехники в ракетных войсках. МАЗ-502 не стал массовым автомобилем по ряду причин. Капотная компоновка автомобиля не позволяла приблизиться к идеальному для полноприводных автомобилей распределению веса по осям – 50/50. Это снижало эксплуатационные качества автомобиля – проходимость , управляемость и т.д. Кроме того, несовершенство трансмиссии ограничивало максимальную скорость (50 км/ч) и влияло на высокий расход топлива (45 л/100км).

    Модель изготовленная мастерской «Ad Modum» представляет собой ранний вариант МАЗ-502 1957 года выпуска. Отличительные особенности – кабина образца 1952 года, дисковые колеса, брызговики под грузовой платформой от автомобиля МАЗ-200.

  • Модификации прототипа: на базе МАЗ-502 был создан ряд автомобилей специального назначения – трубовоз, шнекороторный снегоочиститель и т.д.
МАЗ-502 (1957) МАЗ-502 (1957) МАЗ-502 (1957)