МАЗ-504В (Чернобыль), вариант 2


МАЗ-504В (Чернобыль) МАЗ-504В (Чернобыль) МАЗ-504В (Чернобыль)







Прототип МАЗ-504В (Чернобыль)

  • Год выпуска: 1986 г.
  • Одним из специально подготовленных для ликвидации аварии на ЧАЭС автомобилей был седельный тягач МАЗ-504В. Чтобы обеспечить защиту водителя от воздействия излучения, пространство вокруг его рабочего места было обшито свинцовыми листами толщиной 10 мм. Для этого пришлось наглухо заделать левую дверь. Чтобы попасть на водительское место в перегородке по центру кабины, был сделан люк квадратной формы. Обзор обеспечивался только через небольшое хрустальное стекло, толщина его составляла 100 мм. Чтобы предотвратить попадание радиоактивной пыли в кабину, была установлена фильтровентиляционная установка, создающая в кабине избыточное давление. Для подъема кабины, значительно увеличившей свою массу, пришлось установить два гидроцилиндра подъёма. Потребовала доработки и передняя подвеска – в передние рессоры боли добавлены по одному коренному листу. Однако эта мера не дала заметного результата – из-за значительного веса свинца, приходящегося на сторону водителя, кабина (и автомобиль в целом) была перекошена на левую сторону, из-за чего при доставке автомобилей – всего их было сделано четыре – к месту аварии, один из них перевернулся. После этого транспортировка продолжалась методом частичной погрузки. Предположительно, доработанные МАЗ-504В предназначались для работы в сцепке с панелевозами. Данный вариант модели выполнен по обнаруженным в 2015 году заводским фотографиям.
  • Модификации прототипа: нет
Прототип МАЗ-504В (Чернобыль) Прототип МАЗ-504В (Чернобыль) Прототип МАЗ-504В (Чернобыль)