МАЗ-504В (Чернобыль)
Прототип МАЗ-504В (Чернобыль)
- Год выпуска: 1970-1977
- Весной 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла трагедия, затронувшая, без преувеличения, весь мир. Когда стали понятны ее масштабы, была проведена огромная работа по снижению последствий аварии. Были задействованы все ресурсы, в том числе и автомобильная промышленность. Наряду с обычными, ничем незащищенным от действия радиоактивного излучения автомобилями, при ликвидации аварии использовались и специально подготовленные в самые сжатые сроки автомобили.
Одним из них стал доработанный на Минском автозаводе седельный тягач МАЗ-504В.
Чтобы обеспечить защиту водителя от воздействия излучения, пространство вокруг его рабочего места было обшито свинцовыми листами толщиной 10 мм. Для этого пришлось наглухо заделать левую дверь, а чтобы попасть на водительское место в перегородке по центру кабины был сделан люк квадратной формы. Обзор обеспечивался только через небольшое хрустальное стекло, толщина его составляла 100 мм. Чтобы предотвратить попадание радиоактивной пыли в кабину, на задней стенке была установлена фильтровентиляционная установка, создающая в кабине избыточное давление. Для подъема кабины, значительно увеличившей свою массу, пришлось установить два гидроцилиндра подъёма. Потребовала доработки и передняя подвеска – в передние рессоры боли добавлены по одному коренному листу. Однако эта мера не дала заметного результата – из-за значительного веса свинца, приходящегося на сторону водителя, кабина (и автомобиль в целом) была перекошена на левую сторону, из-за чего при доставке автомобилей – всего их было сделано четыре – к месту аварии, один из них перевернулся. После этого транспортировка продолжалась методом частичной погрузки.
Предположительно доработанные МАЗ-504В предназначались для работы в сцепке с панелевозами.
К сожалению, фотографий этих уникальных автомобилей не сохранилось или их попросту не было.
- Модификации прототипа: нет