МАЗ-205 (1947)


  • Номер по каталогу: АМ-8-07
  • Самосвал с деревометаллической кабиной, 1947г.
  • Начало выпуска модели: октябрь 2012
  • Другое исполнение модели: нет
МАЗ-205 (1947) МАЗ-205 (1947) МАЗ-205 (1947)







Прототип МАЗ-205

  • Год выпуска: 1947-1951
  • Самосвал МАЗ-205 – первый автомобиль, выпущенный Минским автозаводом. Произошло это осенью 1947 года. Тогда первые пять белорусских самосвалов прошли в праздничной колонне в честь ноябрьских праздников, после чего сразу были отправлены потребителю. МАЗ-205 конструктивно копирует самосвал ЯАЗ-205, который был выпущен в Ярославле партией около 100 шт., после чего производство передали в Минск. Автомобиль образца 1947 года имел цельнометаллическую самосвальную платформу. Поднималась она при помощи сложной системы рычагов, что позволило установить гидроцилиндр практически горизонтально. Насос привода гидроцилиндра разместили на его нижнем торце. Это позволило упростить схему гидросистемы самосвала. Кабина МАЗ-205 первого выпуска была деревометаллической. Деревянными были также подножки. Еще одним отличием от машин поздних лет выпуска было применение рычажных амортизаторов в передней подвеске. Глядя на самосвальную платформу небольшого размера, возникает вопрос – почему же МАЗ-205 называли «тяжелыми» грузовиками? Ничего удивительного. Грузоподъемность первых МАЗ-205 составляла 5 т. Тогда как грузоподъемность аналогичного по конструкции ГАЗ-93 тех же лет выпуска была всего 2 т! Сегодня эти характеристики не впечатляют. Но именно таким «тяжелым» самосвалам выпало стать костяком действительно тяжелых послевоенных строек - в течение четырех лет МАЗ-205 был единственной продукцией автозавода в Минске.
  • Модификации прототипа: нет
МАЗ-205 МАЗ-205 МАЗ-205