ЯАЗ-200


  • Номер по каталогу: АМ-10-01
  • Бортовой 4х2, 1947г.
  • Начало выпуска модели: июль 2014
  • Другое исполнение модели: нет
ЯАЗ-200 ЯАЗ-200 ЯАЗ-200







Прототип ЯАЗ-200

  • Год выпуска: 1947-1951гг.
  • Еще до начала Второй мировой войны в СССР проводились работы по созданию грузового автомобиля с дизельным двигателем. Советские разработки шли медленно и не давали ожидаемого результата. Поэтому ярославские конструкторы взяли за образец силовой агрегат, произведенный в США. Работа над дизелем не прекращалась и в годы войны. Опытные образцы советских дизельных автомобилей были готовы летом 1945 года. Первый серийный советский дизельный грузовик ЯАЗ-200 увидел свет в 1947 году. Для своего времени ЯАЗ-200 имел достаточно современную конструкцию. Двигатель с уравновешивающим механизмом и роторным продувочным насосом в системе питания, пятиступенчатая коробка передач, резиновые опорные подушки рессор, пневматический привод тормозов, тахометр, регулируемое сидение водителя… Правда кабина у ЯАЗов долгое время была деревометаллическая.

    Ярославский автомобильный завод не справлялся с планом производства дизельных автомобилей. Поэтому было решено оставить производство двухосных дизельных автомобилей только на Минском автозаводе, где эти же машины под маркой МАЗ параллельно выпускались с 1947. Последние ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 были собраны в Ярославле в 1951 году. Работы на заводе были сосредоточены на выпуске двигателей и трехосных автомобилей.

  • Модификации прототипа: нет
ЯАЗ-200 ЯАЗ-200 ЯАЗ-200