Новые рынки МАЗа

Во времена Советского Союза продвижением автотехники за рубежом занималась огромная организация «Автоэкспорт». Участие завода сводилось к минимуму – выполнять план и отгружать готовую продукцию. При этом МАЗы экспортировались в более чем 70 стран мира.
С развалом Союза рассчитывать на это не приходилось. Рынки сбыта пришлось осваивать заново и самостоятельно.

1990
Август - На Минском автозаводе изготовлен первый опытный образец бортового автомобиля «Волат», созданного на базе многоосных полноприводных тягачей.
24 сентября - Пуск в эксплуатацию созданного в сотрудничестве с югославскими специалистами на площадке, непосредственно примыкающей к Минскому автозаводу, завода по производству прицепов-дач к легковым автомобилям - малого предприятия «Туртранс».

Так же нельзя не отметить начала в 1995 году производства городского (МАЗ-103) и междугороднего (МАЗ-152) автобусов по приобретенной у немецкой фирмы «Neoplan» лицензии. На сегодняшний день это производство, по сути, превратилось в самостоятельное предприятие - филиал ОАО «МАЗ» «АМАЗ», выпускающее автобусы от маленького городского МАЗ-206 до огромного аэродромного МАЗ-171.

МАЗ-101

В последние годы автозавод испытал подъем. Завоевав свою нишу на рынке грузовой техники, в первую очередь в России и других странах СНГ, МАЗ работал стабильно и с прибылью. Это позволило начать планомерное перевооружение производства – провести закупку различного оборудования для основных подразделений завода. МАЗ также смог открыть  автосборочные производства за границей. Можно было развиваться дальше.
Но оптимистичным планам, казалось, уверенно вставшего на ноги предприятия не суждено было сбыться. Грянул очередной кризис. На этот раз мировой, коснувшийся всех автопроизводителей. Сейчас завод, как и большинство крупных предприятий в стране и мире, испытывает серьезные трудности, связанные со сбытом готовой продукции. Предприятие работает с перебоями. Сколь долго продлится такая ситуация сейчас сказать сложно. Это зависит от множества факторов порой не связанных с наличием или отсутствием спроса. Тем не менее нельзя упускать время. Производству, работающему в полсилы сейчас самое время поработать над повышением качества, отладкой и усовершенствованием техпроцессов.

МАЗ-205

До сегодняшних дней сохранились здания казарм воинской части, располагавшейся когда-то в местечке Красное урочище. Уже давно это территория Заводского района города-героя Минска, а перед самими казармами, которые теперь и не казармы вовсе, раскинулся не сосновый лес, а огромный завод, выпускающий грузовики, известные далеко за пределами своей родины – Беларуси. Мировой кризис не помешал отметить автозаводу свое 65-летие. Ведь верно говорят, что кризис – самое время для обновления. И без сомнения время перемен. Хочется верить, что для Минского аватомобильного завода это будут перемены к лучшему.