Трудовые будни МАЗа

Наверное, так можно было бы охарактеризовать все время существования МАЗа. Но именно в эти годы на заводе, как и во всей стране, происходит спад всеобщей бурной деятельности, вызванной послевоенным восстановлением страны. Проведенная серьезная работа дает свои плоды. Появляется возможность работать без «надрыва» – людей все больше охватывает спокойная, рутинная жизнь. Это касается и завода, который работает планомерно, не спустя рукава, но и без того потока идей и концептуальных для отечественного автомобилестроения решений, присущих прошедшим годам. Одним словом – будни…

Конвейер МАЗ

1976
7 января - Приветствие ЦК КПСС коллективу завода в связи с успешным выполнением заданий девятой пятилетки.
21 января – На конвейере собирают первый автомобиль третьего поколения 500-х МАЗов – самосвал МАЗ-5549.
Февраль – На главном конвейере собирают первый бортовой автомобиль МАЗ-53352, предназначенного для междугородных и международных перевозок грузов. Награждение объединения «БелавтоМАЗ» Памятным знаком «За трудовую доблесть в девятой пятилетке» и переходящим Красным знаменем с занесением на Всесоюзную Доску почета на выставке достижений народного хозяйства СССР.

1977
18 января - Награждение завода вторым орденом Ленина.
Март - Отправка автосамосвалов в Румынию, пострадавшую от землетрясения.

1978
Июнь - Отправка первых двух автомобилей-тягачей МАЗ-6422 в Одесское отделение «Совтрансавто» для работы в составе большегрузных магистральных автопоездов. 
27 октября - Присвоение производственному объединению «БелавтоМАЗ» имени 60-летия Великого Октября.
Ноябрь - Присуждение звания лауреата Государственной премии СССР группе заводских специалистов за разработку конструкции и производство многоосных полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Переход на выпуск модернизированных автосамосвалов, общетранспортных автомобилей и тягачей.         

1979
Февраль - Завершение испытаний в районах Сибири полноприводного автосамосвала МАЗ высокой проходимости, грузоподъемностью 20 тонн.
Май - Завершение испытаний магистральных автопоездов нового семейства МАЗ-6422. Образование на общественных началах научно-производственного объединения «Институты технического и физико-математического профиля Академии наук БССР - предприятия «БелавтоМАЗ» («Автофизтех»).

1980
Октябрь - Заключение договора о творческом сотрудничестве коллектива «БелавтоМАЗа» со строителями Саяно-Шушенской ГЭС в одиннадцатой пятилетке.
- Вручение МАЗу международной премии «Золотой Меркурий» в знак признания особого вклада в развитие производства и международного сотрудничества.

1981
19 мая – На главном конвейере собирают первый седельный тягач из нового семейства – МАЗ-5432.

1982
Апрель - Выпуск 500-тысячного автомобиля семейства МАЗ-500 на главном конвейере. Сборка трехсотого автомобиля МАЗ-6422 в экспериментальном цехе.         

1983
16 апреля - Сборка тысячного автомобиля семейства МАЗ-6422 и 4-тысячного прицепа МАЗ-93971.
20 апреля - Выплавка 750-тысячнои тонны стали в сталелитейном цехе № 2.
Ноябрь - Открытие нового советского центра по подготовке механиков в Народной Республике Ангола, одно из отделений которого предназначено для подготовки специалистов широкого профиля по ремонту и обслуживанию автомобилей МАЗ.
Декабрь - Возобновление после длительного перерыва поставок автомобилей МАЗ в Китайскую Народную Республику.

1985
Сентябрь – За автопоезд МАЗ-54322-9397 автозавод награждается золотой медалью ярмарки в Пловдиве.